Люди меня всегда интересовала философская часть ушу, в частности некоторые моменты, вот один из них:Что есть такое символ великого предела в доступном понимании , что лежит в его основе и что есть уцзи?Хотелосьбы услышать мнение и пояснение настоящих мастеров и не поверхностно, а подробно
Философия ушу
Сообщений 1 страница 30 из 61
Поделиться22006-04-05 22:17:11
Люди меня всегда интересовала философская часть ушу, в частности некоторые моменты, вот один из них:Что есть такое символ великого предела в доступном понимании , что лежит в его основе и что есть уцзи?Хотелосьбы услышать мнение и пояснение настоящих мастеров и не поверхностно, а подробно
Отвечаю со слов Юнсяна, перевел с китайско-русского на русский, как смог. Тай цзи – великий предел, предел гармонии, взаимосвязи между телесным и духовным, когда форма соответствует содержанию, когда нельзя ничего убрать и нечего добавить, когда ум свободен от тревоги, когда осознанность достигает своего пика и все существование человека становиться оправданным, когда жизненная энергия не тратится в пустую, а пребывает в гармоничной связи с окружающим и чувствуешь себя единым и одновременно частью всего мироздания, всевышнего. А в основе лежит взаимосвязь духа, души и тела.
А по поводу уцзи, это полная противоположность тай цзи, пустота, где нет мыслей и воли, следовательно никаких эмоций, где ум пребывает в покое, где нет внутреннего диалога и никаких логических цепочек, нет времени, такая вот своеобразная пауза, весьма полезная для разгрузки мозгов. Вот, что получилось, когда пытаешься описать неописуемое.
Поделиться32006-04-08 20:24:08
Символ тай цзи (tai ji) – прямая, ба гуа (ba gua) – круг, синь и (xing yi) – точка. У цзи (wu ji) – «единое», это пустата удерживающая все. При этом все собирается и расходится из у цзи. Тай цзи передает изменение показывая движение, ба гуа «наполняет», синь и «усиливает». Говорят о Тай цзи не высказываясь.
Поделиться42006-04-08 20:52:56
Символ тай цзи (tai ji) – прямая, ба гуа (ba gua) – круг, синь и (xing yi) – точка. У цзи (wu ji) – «единое», это пустата удерживающая все. При этом все собирается и расходится из у цзи. Тай цзи передает изменение показывая движение, ба гуа «наполняет», синь и «усиливает». Говорят о Тай цзи не высказываясь.
Вот и я про тоже, цитаты из книг всегда отличались от живого общения с мастером, у которого есть практика и опыт, и больше половины своей жизни прожившего на Родине филосовских трактатов. Да кстати многие иероглифы пишутся одинаково, а произносятся по разному, смотря какой иероглиф находится рядом, это я по поводу туй бу, что может означать ШАГ НАЗАД.
Поделиться52006-04-09 22:09:20
Уважаемый Максим так уж получилось, что мы с Вами тески. Пожалуйста, читая мои письма старайтесь проникать в суть вещей излагаемых в них, а не критиковать не разобравшись что к чему. Ваша преданность г-ну Люй Юнсяну как к «мастеру» ушу вызывает уважение поскольку в каждом человеке есть что-то достойное уважения, хотя гордость проявляемая с Вашей стороны в связи с этим наверное не уместна.
Могу Вас заверить что книги я не цитирую, а цитируя в обязательном порядке ссылаюсь на автора произведения согласно Закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах".
Также по необходимости получаю информацию от бывшего особого посланника делегации провинции Хунань в РФ, доцента Китайского акробатического института в городе Шаоян, профессора лингвистики г-на Лун Сяо-туна в настоящий момент благополучно работающего в нашем городе. Это про: «Писать не понятно кому…», извини что не дословно «Модератор».
И в заключении небольшого пояснения хочу попросить немного поубавить свой пыл и перестать откровенно хамить, т.к. это Вас не украшает.
И Вам не болеть. Я вижу, что Вас расстраивает одинаковость наших имен, можно даже подумать, что Вы расстроены, что я нашу такое же имя как у Вас. Моя гордость весьма оправдана, поскольку есть чем гордиться, а вот в Вашей учтивости и благих намерениях можно усомниться. Заходить в гости, буквально в мой дом, и нагло пользоваться услугами сайта, мягко оскорбляя и показывая нашу не компетентность в области базовой подготовки ушу, да и в других вопросах, касающихся прочих единоборств, разве это не хамство?
По поводу ссылок, цитируемых Вами книг, я, да и все кто посещает наш сайт, не заметили ни одной ссылке, ни на одного автора, что говорит о том, что Вы лукавите и не отдаете отчет в своих действиях. Это кстати еще один аргумент считать Вас неучтивым и не знающим правила приличия в воинских искусствах.
Я не знаю г-на Лун Сяо-туна, и не знаю кем Вы ему являетесь, но хочу Вас спросить, что такое китайская опера, это по поводу Китайского акробатического института, и, что такое ушу? Я вижу, что Вы хотели всех поразить этим фактом. Но, а если Вы хотите, чтобы к Вам проявляли уважение, нужно самому это делать. Я даже могу подсказать, что самое первое нужно здороваться, второе представляться и третье проявлять уважение хотя бы по отношению к себе. А в заключении народу интересно какую цель Вы преследуете, своим наглым появлением, поскольку характер Вашего общества весьма не веет доброжелательством, что, кстати, Вас «новичок », не украшает.
Поделиться62006-04-10 14:12:33
Уфф! Я тут у вас новичек на форуме, в единоборствах правда уже не одно десятилетие. Считаю, что хамов надо модерировать. Перец гордый похож на функционера от какой-то "гордой" федерации. Их сейчас много в стране развелось- все дерутся за денежки бюджетные, поливают всех грязью на всякий случай, а себя подают ОФИЦИАЛЬНО, у них везде фото с важными лицами. Видал за свою жизнь много таких. Потом они все равно передеруться: кто кого подготовил и комк какие лавры положены Что за совковая манера сразу начинать ссать мимо писуара! Извини, если ошибся, я еще не учел вариант ученого, те тоже гордые от своих переполненных мозгов. Таких я жалею: они мед пиво пили- по усам текло...
Бойцы! Надо дружить и обмениваться мастерством, а не нос задирать
Поделиться72006-04-10 18:39:52
Есть такая кит. поговорка" ВСЕ занимающиеся УШУ - одна СЕМЬЯ" , мы занимаемся любимым делом, в мире так много всего, что разъединяет людей, нас объединяет УШУ. Я призываю всех к взаимной вежливости и уважению.
Поделиться82006-04-11 11:32:33
ЭТО БЫЛО КРУТО!
Поделиться92006-04-11 12:43:00
Здравствуйте народ. Мне конечно немного не удобно, что Вы стали свидетелями этих событий, но я намерено не удалял виновника торжества, поскольку все,что произошло есть реальность, реальность которая существует за пределами этого форума, за пределами спортивного зала и от этого не нужно бегать. Вы могли увидеть, что те события, которые были 4 года назад не ушли в прошлое, а тепляться до сих пор, не смотря на это наша Школа растет и крепнет, поскольку она находится в сердцах Юнсяна, моем и всех наших учеников, и теперь уже друзей и единомышленников, и я уверен,что так будет всегда, ведь можно потерять все, но только не веру в то, что ты делаешь и во что веришь. Поэтому философия в том, что как бы не было тяжело нужно иметь мужество противостоять невзгодам со спокойствием и бестрастием, а этому можно научится только в реальном бою и реальной жизни, а не сидя дома в тепле перед книжкой "Дао дэ дзин" или "Ошо".
И как правильно подметил Бельмонт и Леха Мальцев все кто истинно занимается Ушу, тот ни когда не показывает свою удаль ради унижения или поднятия своего эго, это невежество, а стараются найти взаимопонимание и дружбу. МЕЧ В РУКАХ МАСТЕРА СТАНОВИТСЯ ОРУЖИЕМ ЗАЩИТЫ, МЕЧ В РУКАХ НИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА СТАНОВИТСЯ ОРУЖИЕМ УБИЙСТВА И ЧАСТО САМОГО СЕБЯ.
Поделиться102006-04-15 21:27:06
В философии Китая часто встречается описание Дао, но как то все равно не до конца понятно, может быть это у меня лыжи не едут . Вот может быть Люй Юнсян мне популярно объяснит, заранее спосибо.
Поделиться112006-04-18 23:39:11
В философии Китая часто встречается описание Дао, но как то все равно не до конца понятно, может быть это у меня лыжи не едут . Вот может быть Люй Юнсян мне популярно объяснит, заранее спосибо.
Пишу со слов Люй Юнсяна. Дао это путь, путь в том понимании, что это процесс, образ жизни, который выбирает себе человек. От себя хочу добавить, есть такое выражение:человек выбирает путь, путь формирует человека. Проще говоря, знания и умения ты получишь не тогда, когда придешь из точки А в точку Б, а в процессе пути.
Поделиться122006-04-26 01:18:12
Kazaki написал(а):В философии Китая часто встречается описание Дао, но как то все равно не до конца понятно, может быть это у меня лыжи не едут . Вот может быть Люй Юнсян мне популярно объяснит, заранее спосибо.
Пишу со слов Люй Юнсяна. Дао это путь, путь в том понимании, что это процесс, образ жизни, который выбирает себе человек. От себя хочу добавить, есть такое выражение:человек выбирает путь, путь формирует человека. Проще говоря, знания и умения ты получишь не тогда, когда придешь из точки А в точку Б, а в процессе пути.
Если долго мучится, что-нибудь получится.
Поделиться132006-04-29 22:23:11
Люди у меня вопрос ко всем, не только к мастерам, но и ко всем в целом: скажите, зачем человеку нужно уметь владеть мечем, а точнее, в чем смысл владения мечем в мирное время! Поймите я имею ввиду саму суть философии меча и владения им, как частью духовного пути развития человека. Люди только маленькая просьба, постарайтесь дать, как можно более локаничный ответ, короче краткость сестра таланта
Поделиться142006-05-01 16:32:19
Люди у меня вопрос ко всем, не только к мастерам, но и ко всем в целом: скажите, зачем человеку нужно уметь владеть мечем, а точнее, в чем смысл владения мечем в мирное время! Поймите я имею ввиду саму суть философии меча и владения им, как частью духовного пути развития человека. Люди только маленькая просьба, постарайтесь дать, как можно более локаничный ответ, короче краткость сестра таланта
Вообще владение мечом, или умение фехтовать, не углубляясь в философию - красиво, эстетично, а на современном языке - клево.
Поделиться152006-05-02 10:54:36
Люди у меня вопрос ко всем, не только к мастерам, но и ко всем в целом: скажите, зачем человеку нужно уметь владеть мечем, а точнее, в чем смысл владения мечем в мирное время! Поймите я имею ввиду саму суть философии меча и владения им, как частью духовного пути развития человека. Люди только маленькая просьба, постарайтесь дать, как можно более локаничный ответ, короче краткость сестра таланта
Говорю только за себя - мне все равно зачем это надо, функционально это или нет, все равно круто это или не круто ... знаю только, что это заставляет петь мою душу, а таких вещей не так уж и много в жизни.
Поделиться162006-05-06 20:58:42
Про мечь я думаю, что оружие учит собраности и сосредоточености, и конечно чести, поскольку применить оружие в необходимый момент требует большую силу духа.
Но уменя другой вопрос, полный противоречей. Что значит недеяние? Много мнений
Поделиться172006-05-16 14:26:42
Про мечь я думаю, что оружие учит собраности и сосредоточености, и конечно чести, поскольку применить оружие в необходимый момент требует большую силу духа.
Но уменя другой вопрос, полный противоречей. Что значит недеяние? Много мнений
Недеяние не значит безделие, недеяние это когда что то происходит без участия твоей воли, когда действуешь в согласии с природой.
Поделиться182006-11-20 10:22:51
:/ :/ давно наблюдаю за вашим сайтом и форумом. Интересные вы ребята, но в последнее время много юмора. А я хочу задать серьезный вопрос Максиму Бахареву. Скажите Максим, а что для вас значит ушу? Образ мыслей? Смысл жизни?Работа? Или еще что-то?
Поделиться192006-11-21 16:04:38
Скажите Максим, а что для вас значит ушу? Образ мыслей? Смысл жизни?Работа? Или еще что-то?
Вот Вы и ответили на свой вопрос. Вообще то я не теоретик , рассуждающий о смысле свое существования, поэтому прошу прощения за столь скупой ответ.
Поделиться202006-11-22 01:16:39
Даааааа..., ответ исчерпывающий. Но, ведь не может так быть, чтобы жить одним УШУ, а что дальше? У человека должны быть еще какие-то интересы, увлечения. Интересно, они у вас есть? Или вы настолько заняты ушу, что на другое времени не хватает?
Отредактировано Hebi (2006-11-24 08:46:51)
Поделиться212006-11-24 09:02:26
В философии ушу есть такое понятие, как НЕЙГУН. Хотелось бы узнать об этом подробней. И еще, каким образом он связан ТАЙЦЗИ- ЦЮАНЬ ???
Поделиться222006-11-25 13:13:23
В философии ушу есть такое понятие, как НЕЙГУН. Хотелось бы узнать об этом подробней. И еще, каким образом он связан ТАЙЦЗИ- ЦЮАНЬ ???
Есть одна дзенская притча, я ее не помню дословно, смысл такой:
когда ученик спросил учителя в чем отличие его действий от действий других людей, учитель ответил:
- когда я ем, я ем. Когда я сплю, я сплю.
Тоже можно и про тайцзи. Когда Вы делайте форму, нужно делать форму, а не вспоминать выключили Вы утюг или нет ,или как на мне сидят мои штаны.
Поделиться232006-11-25 15:16:30
Из вашего ответа, на мой вопрос о НЕЙГУНЕ, я сделала 2 вывода. 1) Когда занимаешься тай-дзи, то внутренняя наполненность должна быть соответствующей ( без штанов и других мыслей). 2) Люди, ведущие обычный, светский образ жизни ( живущие в социуме), смогут достичь лишь определенного уровня (здоровье, долголетие), но не больше.
Какая у тебя цель - такие и способы ты выбираешь.
Есть другая даосская притча: " Когда я ем - я ем, когда я сплю - я сплю, но когда я понял, как тапочек или штаны связаны со Вселенной - Я нашел путь к Знанию.
Поделиться242006-11-26 20:19:31
А что вам от тайцзи нужно?
кроме здоровья и долголетия?
Поделиться252006-11-27 08:08:43
Если отвечать конкретно, на поставленный вопрос - то мне нужно здоровье,долголетие и полная осознанность того, что я делаю.
Будда сказал: "сомневайся во всем, а потом сомневайся в своих сомнениях".
Занимаясь чем-то, человек вольно или невольно соприкасается с философией того, чем занимается. И естественно возникают много вопросов.
А зачем? А почему? Ответы на них, помогают ему найти свой путь,в поставленных целях.
Может неверно, но так думаю.
Поделиться262006-11-27 21:15:30
А тогда занимайтесь. Будет вам здоровье.
Долголетие это вопрос, конечно.
А полная осознанность - это фикция. такого не бывает. говорят что если прожить 42 минуты жизни в полной осознанности - достигнешь состояния будды )
Всё остальное - только более или менее осознанная жизнь.
Но стремиться к этому стоит.
Поделиться272006-11-27 23:59:35
Может неверно, но так думаю.
Вижу Вы достигли мастерства в искустве сомнений
Поделиться282006-11-28 00:02:31
говорят что если прожить 42 минуты жизни в полной осознанности - достигнешь состояния будды )
Мне кажется, что Сюткин достиг этого состояния, когда катался в метро. Так что все в Москву, бороздить просторы метрополитена.
Поделиться292006-11-28 08:28:00
Вижу Вы достигли мастерства в искустве сомнений
Есть такая пословица: "Семь раз отмерь, один раз отрежь."Сомнения дают разные варианты ответов, на поставленные вопросы, помогая принять наиболее верное решение. Это гораздо лучше, чем не сомневаясь, идти напролом, и набивать себе все новые и новые шишки.
Отредактировано Hebi (2006-11-28 08:42:07)
Поделиться302006-11-28 21:40:21
Похоже вы все тут за обдумывание предстоящего деяния?!
А как же такие высказывания, как:
- с годами приходит опыт,
- на ошибках учатся,
Похожие темы
Путь в ушу | Разговор на другие темы | 2009-01-18 |
История Китая | Разговор на другие темы | 2006-05-10 |
Увлечения | Разговор на другие темы | 2006-12-11 |
Комплексы Бацзи Цюань | Форумы об ушу и др. единоборствах | 2007-03-20 |