ШКОЛА БАЦЗИ ЦЮАНЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Философия ушу

Сообщений 1 страница 30 из 61

1

Люди меня всегда интересовала философская часть ушу, в частности некоторые моменты, вот один из них:Что есть такое символ великого предела в доступном понимании  :rolleyes: , что лежит в его основе и что есть уцзи?Хотелосьбы услышать мнение и пояснение настоящих мастеров и не поверхностно, а подробно  :cool:

0

2

Ased написал(а):

Люди меня всегда интересовала философская часть ушу, в частности некоторые моменты, вот один из них:Что есть такое символ великого предела в доступном понимании  :rolleyes: , что лежит в его основе и что есть уцзи?Хотелосьбы услышать мнение и пояснение настоящих мастеров и не поверхностно, а подробно  :cool:

Отвечаю со слов Юнсяна, перевел с китайско-русского на русский, как смог. Тай цзи – великий предел, предел гармонии, взаимосвязи между телесным и духовным, когда форма соответствует содержанию, когда нельзя ничего убрать и нечего добавить, когда ум свободен от тревоги, когда осознанность достигает своего пика и все существование человека становиться оправданным, когда жизненная энергия не тратится в пустую, а пребывает в гармоничной связи с окружающим и чувствуешь себя единым и одновременно  частью всего мироздания, всевышнего. А в основе лежит взаимосвязь духа, души и  тела. 
А по поводу уцзи, это полная противоположность тай цзи, пустота, где нет мыслей и воли, следовательно никаких эмоций, где ум пребывает в покое, где нет внутреннего диалога и никаких логических цепочек, нет времени,  такая вот своеобразная пауза, весьма полезная для разгрузки мозгов. Вот, что получилось, когда пытаешься описать неописуемое. :O

0

3

Символ тай цзи (tai ji) – прямая, ба гуа (ba gua) – круг, синь и (xing yi) – точка. У цзи (wu ji) – «единое», это пустата удерживающая все. При этом все собирается и расходится из у цзи. Тай цзи передает изменение показывая движение, ба гуа «наполняет», синь и «усиливает». Говорят о Тай цзи не высказываясь.

0

4

Максим написал(а):

Символ тай цзи (tai ji) – прямая, ба гуа (ba gua) – круг, синь и (xing yi) – точка. У цзи (wu ji) – «единое», это пустата удерживающая все. При этом все собирается и расходится из у цзи. Тай цзи передает изменение показывая движение, ба гуа «наполняет», синь и «усиливает». Говорят о Тай цзи не высказываясь.

Вот и я про тоже, цитаты из книг всегда отличались от живого общения с мастером, у которого есть практика и опыт, и больше половины своей жизни прожившего на Родине филосовских трактатов. Да кстати многие иероглифы пишутся одинаково, а произносятся по разному, смотря какой иероглиф находится рядом, это я по поводу туй бу, что может означать ШАГ НАЗАД.

0

5

Максим написал(а):

Уважаемый Максим так уж получилось, что мы с Вами тески. Пожалуйста, читая мои письма старайтесь проникать в суть вещей излагаемых в них, а не критиковать не разобравшись что к чему. Ваша преданность г-ну Люй Юнсяну как к «мастеру» ушу вызывает уважение поскольку в каждом человеке есть что-то достойное уважения, хотя гордость проявляемая с Вашей стороны в связи с этим наверное не уместна.
Могу Вас заверить что книги я не цитирую, а цитируя в обязательном порядке ссылаюсь на автора произведения согласно Закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах".
Также по необходимости получаю информацию от бывшего особого посланника делегации провинции Хунань в РФ, доцента Китайского акробатического института  в городе Шаоян, профессора лингвистики г-на Лун Сяо-туна в настоящий момент благополучно работающего в нашем городе. Это про: «Писать не понятно кому…», извини что не дословно «Модератор».
И в заключении небольшого пояснения хочу попросить немного поубавить свой пыл и перестать откровенно хамить, т.к. это Вас не украшает.

И Вам не болеть. Я вижу, что Вас расстраивает одинаковость наших имен, можно даже подумать, что Вы расстроены, что я нашу такое же имя как у Вас. Моя гордость весьма оправдана, поскольку есть чем гордиться, а вот в Вашей учтивости и благих намерениях можно усомниться. Заходить в гости, буквально в мой дом, и нагло пользоваться услугами сайта, мягко оскорбляя и показывая нашу не компетентность в области базовой подготовки ушу, да и в других вопросах, касающихся прочих единоборств, разве это не хамство? 
По поводу ссылок, цитируемых Вами книг, я, да и все кто посещает наш сайт,  не заметили ни одной ссылке, ни на одного автора, что говорит о том, что Вы лукавите и не отдаете отчет в своих действиях. Это кстати еще один аргумент считать Вас  неучтивым и не знающим правила приличия в воинских искусствах.
Я не знаю г-на Лун Сяо-туна, и не знаю кем Вы ему являетесь, но хочу Вас спросить, что такое китайская опера, это по поводу Китайского акробатического института, и, что такое ушу? Я вижу, что Вы хотели всех поразить этим фактом. Но, а если Вы хотите, чтобы к Вам проявляли уважение, нужно самому это делать. Я даже могу подсказать, что самое первое нужно здороваться, второе представляться и третье проявлять уважение хотя бы  по отношению к себе. А в заключении народу интересно какую цель Вы преследуете, своим наглым появлением, поскольку характер Вашего общества весьма не веет доброжелательством, что, кстати, Вас «новичок », не украшает.

0

6

Уфф! Я тут у вас новичек на форуме, в единоборствах правда уже не одно десятилетие. Считаю, что хамов надо модерировать. Перец гордый похож на функционера от какой-то "гордой" федерации. Их сейчас много в стране развелось- все дерутся за денежки бюджетные, поливают всех грязью на всякий случай, а себя подают ОФИЦИАЛЬНО, у них везде фото с важными лицами. Видал за свою жизнь много таких. Потом они все равно передеруться: кто кого подготовил и комк какие лавры положены :D  Что за совковая манера сразу начинать ссать мимо писуара! Извини, если ошибся, я еще не учел вариант ученого, те тоже гордые от своих переполненных мозгов. Таких я жалею: они мед пиво пили- по усам текло...
Бойцы! Надо дружить и обмениваться мастерством, а не нос задирать :rolleyes:

0

7

Есть такая кит. поговорка" ВСЕ занимающиеся УШУ - одна СЕМЬЯ" , мы занимаемся любимым делом, в мире так много всего, что разъединяет людей, нас объединяет УШУ. Я призываю всех к взаимной вежливости и уважению.

0

8

ЭТО БЫЛО КРУТО!

0

9

Здравствуйте народ. Мне конечно немного не удобно, что Вы стали свидетелями этих событий, но я намерено не удалял виновника торжества, поскольку все,что произошло есть реальность, реальность которая существует за пределами этого форума, за пределами спортивного зала и от этого не нужно бегать. Вы могли увидеть, что те события, которые были 4 года назад не ушли в прошлое, а тепляться до сих пор, не смотря на это наша Школа растет и крепнет, поскольку она находится в сердцах Юнсяна, моем и всех наших учеников, и теперь уже друзей и единомышленников, и я уверен,что так будет всегда, ведь можно потерять все, но только не веру в то, что ты делаешь и во что веришь. Поэтому философия в том, что как бы не было тяжело нужно иметь мужество противостоять невзгодам со спокойствием и бестрастием, а этому можно научится только в реальном бою и реальной жизни, а не сидя дома в тепле перед книжкой "Дао дэ дзин" или "Ошо".
И как правильно подметил Бельмонт и Леха Мальцев все кто истинно занимается Ушу, тот ни когда не показывает свою удаль ради унижения или поднятия своего эго, это невежество, а стараются найти взаимопонимание и дружбу. МЕЧ В РУКАХ МАСТЕРА СТАНОВИТСЯ ОРУЖИЕМ ЗАЩИТЫ, МЕЧ В РУКАХ НИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА СТАНОВИТСЯ ОРУЖИЕМ УБИЙСТВА И ЧАСТО САМОГО СЕБЯ.

0

10

В философии Китая часто встречается описание Дао, но как то все равно не до конца понятно, может быть это у меня лыжи не едут ;). Вот может быть  Люй Юнсян мне популярно объяснит, заранее спосибо.

0

11

Kazaki написал(а):

В философии Китая часто встречается описание Дао, но как то все равно не до конца понятно, может быть это у меня лыжи не едут ;). Вот может быть  Люй Юнсян мне популярно объяснит, заранее спосибо.

Пишу со слов Люй Юнсяна. Дао это путь, путь в том понимании, что это процесс, образ жизни, который выбирает себе человек. От себя хочу добавить, есть такое выражение:человек выбирает путь, путь формирует человека. Проще  говоря, знания и умения ты получишь не тогда, когда придешь из точки А в точку Б, а в процессе пути.  :D

0

12

baharev maxim написал(а):
Kazaki написал(а):

В философии Китая часто встречается описание Дао, но как то все равно не до конца понятно, может быть это у меня лыжи не едут ;). Вот может быть  Люй Юнсян мне популярно объяснит, заранее спосибо.

Пишу со слов Люй Юнсяна. Дао это путь, путь в том понимании, что это процесс, образ жизни, который выбирает себе человек. От себя хочу добавить, есть такое выражение:человек выбирает путь, путь формирует человека. Проще  говоря, знания и умения ты получишь не тогда, когда придешь из точки А в точку Б, а в процессе пути.  :D

Если долго мучится, что-нибудь получится.

0

13

Люди у меня вопрос ко всем, не только к мастерам, но и ко всем в целом: скажите, зачем человеку нужно уметь владеть мечем, а точнее, в чем смысл владения мечем в мирное время!  :rolleyes: Поймите я имею ввиду саму суть философии меча и владения им, как частью духовного пути развития человека. Люди только маленькая просьба, постарайтесь дать, как можно более локаничный ответ, короче краткость сестра таланта  :cool:

0

14

Ased написал(а):

Люди у меня вопрос ко всем, не только к мастерам, но и ко всем в целом: скажите, зачем человеку нужно уметь владеть мечем, а точнее, в чем смысл владения мечем в мирное время!  :rolleyes: Поймите я имею ввиду саму суть философии меча и владения им, как частью духовного пути развития человека. Люди только маленькая просьба, постарайтесь дать, как можно более локаничный ответ, короче краткость сестра таланта  :cool:

Вообще владение мечом, или умение фехтовать, не углубляясь в философию - красиво, эстетично, а на современном языке - клево.

0

15

Ased написал(а):

Люди у меня вопрос ко всем, не только к мастерам, но и ко всем в целом: скажите, зачем человеку нужно уметь владеть мечем, а точнее, в чем смысл владения мечем в мирное время!  :rolleyes: Поймите я имею ввиду саму суть философии меча и владения им, как частью духовного пути развития человека. Люди только маленькая просьба, постарайтесь дать, как можно более локаничный ответ, короче краткость сестра таланта  :cool:

Говорю только за себя - мне все равно зачем это надо, функционально это или нет, все равно круто это или не круто ... знаю только, что это заставляет петь мою душу, а таких вещей не так уж и много в жизни.

0

16

Про мечь я думаю, что оружие учит собраности и сосредоточености, и конечно чести, поскольку применить оружие в необходимый момент требует большую силу духа.
Но уменя другой вопрос, полный противоречей. Что значит недеяние? Много мнений :rolleyes:

0

17

chenho написал(а):

Про мечь я думаю, что оружие учит собраности и сосредоточености, и конечно чести, поскольку применить оружие в необходимый момент требует большую силу духа.
Но уменя другой вопрос, полный противоречей. Что значит недеяние? Много мнений :rolleyes:

Недеяние не значит безделие, недеяние это когда что то происходит без участия твоей воли, когда действуешь в согласии с природой.

0

18

:/  :/ давно наблюдаю за вашим сайтом и форумом. Интересные вы ребята, но в последнее время много юмора. А я хочу задать серьезный вопрос Максиму Бахареву. Скажите Максим, а что для вас значит ушу? Образ мыслей? Смысл жизни?Работа? Или еще что-то?

0

19

Hebi написал(а):

Скажите Максим, а что для вас значит ушу? Образ мыслей? Смысл жизни?Работа? Или еще что-то?

Вот Вы и ответили на свой вопрос. Вообще то я не теоретик , рассуждающий о смысле свое существования, поэтому прошу прощения за столь скупой ответ.

0

20

Даааааа..., ответ исчерпывающий. Но, ведь не может так быть, чтобы жить одним УШУ, а что дальше? У человека должны быть еще какие-то  интересы, увлечения. Интересно, они у вас есть? Или вы настолько заняты ушу, что на другое времени не хватает?

Отредактировано Hebi (2006-11-24 08:46:51)

0

21

В философии ушу есть такое понятие, как НЕЙГУН. Хотелось бы узнать об этом подробней. И еще, каким образом он связан ТАЙЦЗИ- ЦЮАНЬ ??? :rolleyes:

0

22

Hebi написал(а):

В философии ушу есть такое понятие, как НЕЙГУН. Хотелось бы узнать об этом подробней. И еще, каким образом он связан ТАЙЦЗИ- ЦЮАНЬ ???

Есть одна дзенская притча, я ее не помню дословно, смысл такой:
когда ученик спросил учителя в чем отличие его действий от действий других людей, учитель ответил:
- когда я ем, я ем. Когда я сплю, я сплю.
Тоже можно и про тайцзи. Когда Вы делайте форму, нужно делать форму, а не вспоминать выключили Вы утюг или нет ,или как на мне сидят мои штаны.

0

23

;) Из вашего ответа, на мой вопрос о НЕЙГУНЕ, я сделала 2 вывода. 1) Когда занимаешься тай-дзи, то внутренняя наполненность должна быть соответствующей ( без штанов и других мыслей). 2) Люди, ведущие обычный, светский образ жизни ( живущие в социуме), смогут достичь лишь определенного уровня (здоровье, долголетие), но не больше.
Какая у тебя цель - такие и способы ты выбираешь.
Есть другая даосская притча: " Когда я ем - я ем, когда я сплю - я сплю, но когда я понял, как тапочек или штаны связаны со Вселенной - Я нашел путь к Знанию. :P

0

24

А что вам от тайцзи нужно?
кроме здоровья и долголетия?

0

25

Если отвечать конкретно, на поставленный вопрос - то мне нужно здоровье,долголетие и полная осознанность того, что я делаю.
      Будда сказал: "сомневайся во всем, а потом сомневайся в своих сомнениях".
       Занимаясь чем-то, человек вольно или невольно соприкасается с философией того, чем занимается. И естественно возникают много вопросов.
А зачем? А почему? Ответы на них, помогают ему найти свой путь,в поставленных целях.
         Может неверно, но так думаю. :)

0

26

А тогда занимайтесь. Будет вам здоровье.
Долголетие это вопрос, конечно.
А полная осознанность - это фикция. такого не бывает. говорят что если прожить 42 минуты жизни в полной осознанности - достигнешь состояния будды :))
Всё остальное - только более или менее осознанная жизнь.
Но стремиться к этому стоит.

0

27

Hebi написал(а):

Может неверно, но так думаю.

Вижу Вы достигли мастерства в искустве сомнений  :D

0

28

Vile написал(а):

говорят что если прожить 42 минуты жизни в полной осознанности - достигнешь состояния будды )

Мне кажется, что Сюткин достиг этого состояния, когда катался в метро. Так что все в Москву, бороздить просторы метрополитена.

0

29

baharev maxim написал(а):

Вижу Вы достигли мастерства в искустве сомнений

Есть такая пословица: "Семь раз отмерь, один раз отрежь."Сомнения дают разные варианты ответов, на поставленные вопросы, помогая принять наиболее верное решение. Это гораздо лучше, чем не сомневаясь, идти напролом, и набивать себе все новые и новые шишки. ;)

Отредактировано Hebi (2006-11-28 08:42:07)

0

30

Похоже вы все тут за обдумывание предстоящего деяния?!
А как же такие высказывания, как:
- с годами приходит опыт,
- на ошибках учатся,

0