ШКОЛА БАЦЗИ ЦЮАНЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ШКОЛА БАЦЗИ ЦЮАНЬ » Форумы об ушу и др. единоборствах » Тактическая и психологическая подготовка бойца.


Тактическая и психологическая подготовка бойца.

Сообщений 31 страница 50 из 50

31

KadnikovAlexey написал(а):

Интересно ваше мнение относительно статьи "История ушу Мифы и реальность".
http://www.v8mag.ru/section306/subsecti … le3125.php

Мне кажется и здесь подойдет известная поговорка "Выбирают не стиль а Учителя". Единого универсального стиля который бы устроил всех не существует. Если бы это было не так все занимались бы чем нибудь одним, а остальные стили прекратили бы свое существование, но так как этого не происходит отсюда вывод: сам стиль второстепенен, каждый ищет что то своё нужное в данный момент именно ему, а помочь найти это и донести до сознания ученика в определенный период развития может только Учитель. Значит большее значение имеет Учитель, а не то как называется изучаемый стиль.

Отредактировано Madrate (2008-11-25 23:05:23)

0

32

Madrate написал(а):

Мне кажется и здесь подойдет известная поговорка "Вибирают не стиль а Учителя". Единого универсального стиля который бы устроил всех не существует. Если бы это было не так все занимались бы чем нибудь одним, а остальные стили прекратили бы свое существование, но так как этого не происходит отсюда вывод: сам стиль второстепенен, каждый ищет что то своё нужное в данный момент именно ему, а помочь найти это и донести до сознания ученика в определенный период развития может только Учитель. Значит большее значение имеет Учитель, а не то как называется изучаемый стиль.

Согласен, весьма душевно, спасибо. Меня как то просили написать статью про единоборства, она у меня сохранилась, и вот даже пригодилась. Что бы много не писать, часть ее просто втсавлю.
Как подобрать единоборство?
Нужно исходить из двух критериев. Первый это то, к чему лежит душа, т.е. внешний фактор, нравятся движения, их характер, проще говоря,  вижу и  нравится. Второй зависит от врожденных и морфологических способностей человека, собирающегося заняться единоборством. Оба критерия важны, а особенно их сочетание. Немаловажна здесь и роль тренера, который должен хорошо  узнать ученика, его плюсы и минусы, предпочтения, что бы на основании этого подсказать ему нужное направление в выборе стиля единоборства и тактике ведения боя. К примеру человек решил заняться каратэ, в котором как и в китайском  ушу множество стилей. Есть мягкие как «вадо рю» и более жесткие как «кекушинкай», более изощренные в технике и принципах стили окинавского карате, хранящие старые традиции. Если взять стили китайского ушу, то здесь очень огромный выбор. Прежде всего отличие в  принципах, вкладываемых в технику и тактике ведения поединка. Каму то нравиться ударная техника, причем руками, как в стилях южного  Китая или ногами, как в техниках северного Китая, кому то  более по душе борьба и бросковая техника,  как в стиле «шуайцзяо», аналогами которому являются «джиуджитсу», «дзюдо», «самбо». Существуют так же методы воздействия на болевые точки, техники болевых захватов и освобождения от них. Этот раздел ущу называется «цинна», методы  тренировки которого,  входят в любой стиль ушу и другие единоборства. Разнообразие единоборств можно сравнить со стилями и направлениями в музыке, по большему счету единоборства это и есть музыка. Грамотный тренер должен слышать эту музыке и сопоставлять ее с особенностями адепта, пришедшего заниматься или желающего определиться в выборе единоборства.
А каким направлением занимаешься ты?Я не делю ушу на направления, оно для меня едино. Тренировка техники приводит к тому, что ее нужно уметь применять, а последствия применения нужно уметь лечить. Поэтому сами занятия ушу заставляли учится не только физическим навыкам, но средствам релаксации, вплоть до перевязывания рассечений, лечения переломов и растяжений. Важную роль в этом, кстати играет идеомоторная тренировка, если говорить о «внутренней» тренировке.

0

33

Какие странные дискуссии поднял вроде бы простой вопрос.
В статье говорится (по-моему мнению) о том, что ушу-таолу (это не то ли, что преподается в Вашей школе, Бахарев Максим?) не только не делает из человека бойца (название темы посмотрите еще разок), но даже наоборот, препятствует этому. Вопрос, собственно, состоял в том, как может (исходя из написанного в статье) идти речь о бойцах, если преподаваемое в школе ушу не готовит бойцов?
Может я что-то не так понял, Вы поправьте.
Я ни коей мере не занижаю пользу от занятий спортивным ушу, просто тема этой конкретной ветки навеяла.
P.S. Бахарев Максим - нет, я не был в Китае. Но очень хотелось бы там побывать...  Хотя бы в качестве туриста.

0

34

Я бы наверное частично присоединился к вопросу Алексея Кадникова, немного его конкретизировав. Да, я согласен с тем что таолу могут дать очень много на любом этапе развития, но разве отсутствие парных упражнений(туй шоу, чи сао, цинна и др.) и тренировочных спаррингов может дать чувство дистанции, возможности "чувствовать" противника, применять адекватную технику атаки, защиты или контратаки?

0

35

а все- таки взглянуть вглубь разве ушу все время было спортивным? не был! но тао были. значит были не просто так и видимо это возможно неотемлемая часть ушу. а соревнования по таолу можно назвать соревнованиями по скорости, четкости, правильности, а применеие это уже другая тема

Отредактировано далай лама (2008-11-28 11:57:10)

0

36

Мне очень интересно было бы получить ответы на несколько вопросов.
1. Что, уважаемый, KadnikovAlexey вы имеете ввиду когда говорите :"Боец"? Боец- человек, обладающий боевым духом, для преодоления различных экстримальных ситуаций, или боец- солдат ΧΧΙ века, который должен выполнить поставленную задачу?
2. Признаюсь честно не знаю кто такой Ю.И. Шишкин, хотелось бы узнать.
3. Откуда он взял информацию о гонениях на мастеров традиционного УШУ в Китае?
4. Почему он думает, что ранние таолу традиционного УШУ не были похожи на современные?
5. Почему он так уверен в том что все мастера, которые до сей поры несли УШУ в Россию потворствуют обману, "помогая физически и психически калечить детей" и "только известный мастер профессор Ма Мента", открыл "истину во языце"?

+1

37

Всегда настораживает когда кде-то слышны слоганы вроде - только у нас, только там, только тут.....    Опять кто-то изобрел велосипед?

0

38

KadnikovAlexey написал(а):

Какие странные дискуссии поднял вроде бы простой вопрос.

Какие статьи такие и дискуссии. :blush: Я сделал усилие и прочитал.
Статья из разряда- «Реферат учащегося кулинарного техникума ».
1 «Следует помнить, что под видом ушу целый ряд лет с подачи государственных структур преподносилось сначала в КНР (а потом и нам, в России) некоторый его отзвук, жалкое подобие, а проще - обычная стилизованная гимнастика, получившая впоследствии название "ушу-таолу"»
Целый ряд лет, это сколько около 5000 лет. Преподносилось кому в КНР, наверно тем же китайцам. Хочется  сказать, что профаны там есть, но не столько, сколько у нас, а китайский народ очень не терпим к такому роду профанациям. Китайцы, в большинстве своем разбираются в ушу и в прикладном, и в театральном, и в спортивном. Кстати, вообще не возмущаясь, что оно разное, это все их родное. И хорошо, что много.
А как преподносилось нам в  России, лучше просто поржать, Задорнов сказал бы лучше.
«получившая впоследствии название "ушу-таолу"», т.е, что Шишкин этим хотел сказать?
Ранее таолу вообще не было. Или оно было , но по другому называлось. Вот так вот брали раньше и сразу начинали колотить друг друга, хаотично и непроизвольно махая руками и ногами. Напоминает брачные игры человекоподобных.
Человек  вообще не понимает, как переводится «таолу» и как это понимать русскими мозгами.
К сведению «таолу» переводится на русский «дорожка движений» В таолу закладывается основные принципы и тактика стиля, плюс техника психо-физической регуляции, т.е медитации, а также элементы гимнастики. Поскольку тело, как инструмент достижения мастерства, должно быть в здоровом состоянии. 
«Многие старые мастера ушу - носители истинного знания - были уничтожены, другие не желали делиться своими секретами. Исторически сложилось так, что большинство школ народного ушу в Китае носило закрытый клановый или фамильный уклад, и туда не принимали посторонних, а секреты держались в строжайшей тайне, что называется, "за семью печатями". Поэтому со смертью нескольких или даже одного из "хранителей секретов школы" эти самые секреты и традиции подчас безвозвратно терялись».
Секреты во все времена держались в тайне, на то они и секреты. Для этого, кстати,  служили  «таолу», что бы всякий не мог увидеть и понять смысл движений, поскольку он открывается в парной работе. На это нужно потратить не один год, пример тому Ян Лучань, основатель тайцзи цюань  стиля ян, который долго подсматривал, а потом занимался по ночам.
«Новоиспеченные китайские мастера и специалисты взамен традиционного ушу стали популяризировать свое собственное "искусство", в том числе и у нас в России».
Вот так вот сами решили и стали  популяризировать. Чушь полная. Китайцы не дураки и себя все-таки уважают. После смерти великого Мао ушу вновь стало официальным и таким каким было, поскольку и до Мао занимались, и после тоже занимались. Для большего развития своей культуры, а  в частности ушу, в  открывшиеся институты ушу приглашали тех же мастеров, которые дожили до этих дней.
«попросту физически и психически калечили детей, вытягивая их на "шпагаты"»
Калечили детей не специалисты, не прошедшие многолетнюю подготовку, со спецами все в порядке и в Китае, и в России. Товарищ Шишкин наверное не ходил в школы художественной и спортивной гимнастики.
«заставляя до автоматизма повторять и шлифовать лишенные всякого смысла и прикладного содержания бесконечные соревновательные формальные комплексы ("таолу") с их совершенно надуманными, если не сказать чудовищными требованиями и регламентациями, противоречащими тысячелетнему опыту традиционного ушу.»
А в Китае на протяжение веков так не делали? Смысл в движение вкладывает сам человек, причем в любое. Можно палец сгибать и разгибать сутки, сказал А Качергин. В чем смысл? А в том, что мужик сказал, мужик сделал. Проверь себя на терпение и решительность. Вот то, что сейчас твориться со сложными элементами, вставляемые в таолу, это конечно же перебор. Гимнасты крутят эти вертушки за милую душу и несколько раз сложнее, но это спортивная гимнастика, а не ушу. Для меня эталон ушу- таолу 80-х начало 90-х годов, потом уже начали извращаться, не зная как себя кинуть. 
«Любому тренеру в области боевых искусств известно, что если ребенок прозанимался в подобной школе пару лет - из него навряд ли уже сделаешь бойца»
Вообще бред.
«Закрепленный стереотип "расправленной груди и прямой "деревянной" спины", что является следствием занятий спортивным направлением ушу-таолу, нарушает естественную циркуляцию энергии-ци в организме человека и наносит прямой вред здоровью, о чем всегда предупреждали великие учителя традиционного ушу в Китае еще с незапамятных времен.».
Расправленной груди на сколько? Прямой "деревянной" спины, т.е сильно напряженной или от рождения такая? Такие детали нужно уточнять, а то можно подумать, что все мастера сутулые и впалогрудые. И как интересно сам Шишкин объясняет, что такое энергия ци?
«Реальный бой всегда ставил точку в споре о том, какой стиль или школа сильнее, какой прием эффективнее, чей боец подготовлен лучше.»

Побеждает не стиль, а человек. Вот это точно должен знать каждый.
«Конечно, никто не будет отрицать несомненно значимые духовные и культурные ценности, Японии (или, скажем, Кореи, или любого другого государства). Однако, отсюда совсем не следует, что из российских ребятишек, вовлеченных навязанной рекламой в школы каратэ (благо, денег на это японцы не жалеют!), надо растить некое подобие самураев, принижать их родной язык, собственные традиции, свою культуру, чувство национального достоинства. А разве не этим занимаются так называемые "наставники" некоторых известных у нас школ каратэ, когда проводят парады, торжественные построения и презентации под звуки японского гимна и увешивают стены японскими флагами?»
«Время всё расставляет на свои места. Дух коммерции и наживы, нацеленность на "оболванивание" своих многочисленных "адептов", отсутствие какого-либо духовного начала, имеющего первостепенное значение для "Пути воина" во все времена, отвращают от такого "боевого искусства" любого мало-мальски задумывающегося человека»

Противоречия какие то, записался наверное товарищ Шишкин. Не разу не слышал, что бы соревнования в России открывали  гимном  Японии или Кореи, если только при победе таких. Какое духовное начало имеет ввиду Шишкин. Тема серьезная а написано кое как.
Я тоже против забвения своей родной культура. Я вот русский, православный, и что должен ходить по улице в кимоно или ифу, есть палочками, слушать китайскую музыку, и тогда мне можно будет заниматься ушу. Это дело совершенно добровольное и уж тем более от этого не зависит глубина получаемых знаний.
Боевые искусства, как и весь мир очень большие. Они развиваются и всегда подстраиваются под боевые возможности противника, стремясь всегда быть на шаг впереди. В общем гонка вооружений. Товарищ Шишкин пусть не волнуется, поскольку в силовых структурах больших стран все с боевым искусством в порядке. А то, что настоящее боевое искусство не доступно широкому кругу людей, по-моему понятно всем. Конечно сейчас спортивное ушу и не очень, очень далеки друг от друга, прежде всего в передаче знаний, т.е. традиции, которая подразумевает не только прикладные навыки, но еще  культуру и гуманность. Хотелось бы узнать мнение самого Шишкина по поводу понятия «путь воина» и «боец». А так если уж хочешь быть настоящим боевым, иди на войну и защищай Родину. Слава нашей русской армии, слава ребятам прошедшим Авган и Чечню,  это серьезно и  без сарказма.
Продолжение после.

0

39

Nuker написал(а):

Мне очень интересно было бы получить ответы на несколько вопросов.
1. Что, уважаемый, KadnikovAlexey вы имеете ввиду когда говорите :"Боец"? Боец- человек, обладающий боевым духом, для преодоления различных экстримальных ситуаций, или боец- солдат ΧΧΙ века, который должен выполнить поставленную задачу?
2. Признаюсь честно не знаю кто такой Ю.И. Шишкин, хотелось бы узнать.
3. Откуда он взял информацию о гонениях на мастеров традиционного УШУ в Китае?
4. Почему он думает, что ранние таолу традиционного УШУ не были похожи на современные?
5. Почему он так уверен в том что все мастера, которые до сей поры несли УШУ в Россию потворствуют обману, "помогая физически и психически калечить детей" и "только известный мастер профессор Ма Мента", открыл "истину во языце"?

+1 :idea:

0

40

Мне кажется, что на последних страницах обсуждение несколько отклонилось от темы, попробую продолжить свои мысли по теме:

Лучше всего при атаке реагировать на первый удар, либо действием на опережение, либо моментальной контратакой. Сейчас попробую пояснить. Чаще всего после первого удара противника возникает небольшая пауза, естественно чем выше уровень бойца, тем пауза может быть меньше. Почему может возникать пауза:

1)Человек не имеет большого опыта занятий боевыми искусствами и наносит одиночные тяжелые, возможно чуть размашистые удары с целью отправить в нокаут.
2)Человек имеет опыт в борьбе, стопорящий удар наносит с целью отвлечения внимания от подготовки к броску. Если вы не среагировали на первый удар адекватной контратакой - переход в партер, для человека не владеющего борьбой может быть очень опасен.
3)Человек прекрасно владеет ударной техникой, и по привычке спортивных поединков наносит первый пробный удар, чтобы нащупать слабые места в обороне, или специально подготовить место для следующих серийных ударов. Может быть со мной поспорят, но если одиночные удары можно заблокировать или парировать, заблокировать серийные удары нельзя, вы можете заблокировать, первый удар в серии, если повезет то и второй, но третий и последующие попадут в цель. От серийных ударов можно уйти, но уход не всегда удобен. Если нападающий не один уход от ударов одного подставит вас под удары другого, если вы не один и надо прийти кому то на помощь затягивание времени уходами тоже не в вашу пользу.

0

41

Madrate написал(а):

Может быть со мной поспорят, но если одиночные удары можно заблокировать или парировать, заблокировать серийные удары нельзя, вы можете заблокировать, первый удар в серии, если повезет то и второй, но третий и последующие попадут в цель. От серийных ударов можно уйти, но уход не всегда удобен. Если нападающий не один уход от ударов одного подставит вас под удары другого, если вы не один и надо прийти кому то на помощь затягивание времени уходами тоже не в вашу пользу

Может и со мной поспорят, но и серийные удары легко парировать, поскольку каждый удар имеет троекторию, сломав ее вторых и третьих ударов не будет, особенно если есть реверс. Вопрос лишь  в том, как парировать эти удары. Если отходить в ту сторону куда и летят эти удары, то тебя достанут, вполне возможно. А если блокируя поменять свою траектоию, врятли разовьется атака противника дальше. 2 Парирование и быстрое сближение, тычек в горло, головой в нос, захват паха, и никакой серии впомине. Ну а если их много (3-5), быстро сближайся, крушиш сбом, благо самая крепкая кость, и вертешся вместе с ним, ища удобный отход. Упал один хватай другого, не всмысле бороться, в смысле как щит. Вообще то, не разу не встречал, чтобы на улице били сериями. Нападают в основном падонки, а им точно лень тренировать свое мастерство до такого уровня. На много опаснее не заметные, не стандартные удары, как это делают в "бакланке". Тут уже смотри в оба, прежде чем начнется. Если уж в тебя бьют, значит есть цель и прицел, не будь целлью, не дай прицелиться.

0

42

К большому сожалению... среди КМС и МС 90х встречается не мало "подонков".....

0

43

В случае проведения на Вас болевого воздействия на суставы сопротивление воздействию с помощью физической силы может привести к тому, что прием будет все-таки проведен, и Вы при сопротивлении можете получить травмы мышц, связок или сустава. От болевого воздействия, если оно не доведено до момента окончательной фиксации сустава, во многих случаях, можно уйти, если предугадав движение противника двигаться не сопротивляясь в ту же сторону куда противник и хотел вести сустав, чуть опережая его действие, при этом постепенно во время движения изменяя траекторию на ту, в которой воздействие противника на сустав будет минимальным и из которой можно уйти или провести контратаку.

Отредактировано Madrate (2008-12-28 18:54:53)

0

44

Madrate написал(а):

если предугадав движение противника двигаться не сопротивляясь в ту же сторону куда противник и хотел вести сустав, чуть опережая его действие, при этом постепенно во время движения изменяя траекторию на ту, в которой воздействие противника на сустав будет минимальным и из которой можно уйти или провести контратаку.

А если рядом стена, дерево, яма наконец, а если вообще ты в лифте. Самое лучшее не доводить поединок до такого состояния. Смотреть вокруг , всегда в людных местах быть "включенным". Всегда видеть кто и что вокруг. Борцов можно вычислить по ушам, боксеров по набитым костяжкам, таеквона по походке, дзюдоистов трудновато, но можно. Вообщем зри в корень.

+1

45

Бахарев Максим написал(а):

Смотреть вокруг , всегда в людных местах быть "включенным"

Абсолютно согласен. Если бы все думали также наверное необходимость в этой теме отпала бы, но, к сожалению, большинство наверное так не думает. Приведу пример: одна из фирм, производящих газовые баллончики, проводила исследование эффективности своего продукта - 50 женщин прошли курс пользования баллончиком, после чего их предупредили, что в течение нескольких дней на каждую из них совершит "нападение" сотрудник фирмы, играющий роль грабителя. Эксперимент показал, что 40 женщин из 50 (80%!) не сумели защитить себя - почти половина из них вообще оставили баллончик дома, а у остальных он лежал где-то на дне сумки, так что требовалось не меньше минуты, чтобы извлечь его. Все эти женщины точно знали, что они подвергнутся нападению, но тем не менее 80% из них не были готовы!

Отредактировано Madrate (2009-01-01 23:05:00)

0

46

Madrate написал(а):

Все эти женщины точно знали, что они подвергнутся нападению, но тем не менее 80% из них не были готовы!

На них просто еще не нападали. Лично знаком с двумя девушками, которые после нападения, благо только сумки у них рвали, смотрят в оба и ,вслушиваются что за спиной. Любое нападение это шок , не стандартная ситуация, на которую человеческая психика реагирует как ее настроили. Если в детстве девочка играла в барби и всякие там домики мадомики, смотрела русалочек мусалочек, это одно. А если девочке читали сказку про красную шапочку и играла в казаки- разбойники, то это совсем другой сказ.
Для этого минимум проходят месячные курсы самообороны, где готовят психику под такие ситуации, что бы не было стопора.

0

47

Я считаю что если у человека сильный дух то он даст отпор любому без всякой подготовки и настроя. и конечно же без ступора сразу кулаком по носу.

0

48

Fearreel написал(а):

Я считаю что если у человека сильный дух то он даст отпор любому без всякой подготовки и настроя

Это конечно безусловно, большенство хотят такой дух , но не увсех он такой. Многих интересует как укрепить свой дух, кстати , что ты понимаешь под понятием дух, или сильный дух.

0

49

После долгого перерыва я добрался до этого форума :)
Я новичок в ушу и поэтому не мог определить где правда, а где "реферат"... извините, если кого обидел или задел.
Хорошо, что почистили ветку от сора.

0

50

По последним мною видинных соревнований , показать боевой дух это нахмурить брови и выпучить глаза, можно еще сжать губы, показывая ненависть воображаемому противнику.

0


Вы здесь » ШКОЛА БАЦЗИ ЦЮАНЬ » Форумы об ушу и др. единоборствах » Тактическая и психологическая подготовка бойца.